Создание техник в НЛП

Модификации.

Собственно, они уже есть и в достаточно большом количестве.

"SCORE на линии времени".

По сравнению с ИЛИ более процедурно и жёстко прописано, где чего откуда брать и куда добавлять. Правда здесь количество "проблемных ситуаций в прошлом" не определено, но зато добавлен цикл их добавления в том случае, если ЖС не достигнуто. Да, ЖС наконец определено явно, что собственно и даёт возможность организовать этот цикл (в "Изменении Личностной Истории" этого сделать сложно по причине отсутствия явной калибровки ЖС на старте).

Пошаговое описание

по А. Плигин, А. Герасимов "Руководство к курсу НЛП-практик".

  1. Определите ЛВ и отметьте, где находиться прошлое, настоящее и будущее.

  2. Встаньте на ЛВ в точке 1 и опишите симптомы Настоящего состояния.

  3. Выйдите с ЛВ в Мета-позицию (МП) и опишите Желаемое состояние/результат/цель; представьте себя со стороны имеющим нужное Вам состояние. Затем встаньте на ЛВ в точку 2 и ощутите это желаемое состояние. Опишите, что Вы чувствуете, видите и слышите, находясь в этом состоянии? Что Вы можете теперь делать?

  4. Сделайте шаг вперед в точку 3 (более далекое будущее). Вы даже можете обернуться и посмотреть на себя "в прошлом" (точка 2). Что Вам дает то, что Вы уже достигли цели? Чему это позволяет случаться еще в Вашей жизни? Какое влияние/эффекты оказывает на Вас и других людей достижение Вашей цели?

  5. Выйдите с ЛВ в МП, посмотрите на себя в точках 2 и 3 еще раз и проверьте, действительно ли это именно та цель, которую Вы хотите достичь. Если нужно, то ее можно дополнить, вернувшись на два шага назад.

  6. Снова встаньте на ЛВ в точке 1. Ассоциируйтесь с Настоящим состоянием и его различными симптомами. Затем медленно и целенаправленно, сохраняя это состояние, двигайтесь назад по ЛВ в ваше прошлое - до тех пор, пока отыщите Причины возникновения этого состояния. Оператору в момент поиска Причин нужно быть очень аккуратным и внимательным, чтобы все время поддерживать партнера в рабочем состоянии!

  7. Выйдите с ЛВ в МП и, смотря на Причины только со стороны (диссоциированно!), определите Ресурсы, которые были вам нужны тогда, чтобы пережить ту ситуацию нормально.

  8. Определите время и место в своей жизни, когда вы имели доступ к этим Ресурсам.

  9. Через точку 1 войдите на ЛВ и, в месте расположения ваших Ресурсов, вновь полностью ощутите и переживите их (заякорите).

  10. Собрав и ощущая все нужные Ресурсы, перенесите их из МП в точку 4 и проживите ту ситуацию заново, определяя новые выборы. Обратите внимание, как вы себя чувствуете сейчас.

  11. Выйдите с ЛВ в МП и проверьте, как изменилась эта ситуация и как изменились вы, нужны ли вам еще какие-либо ресурсы? Если да, то повторите шаги 7-10.

  12. После того, как вы будете уверены в том, что имеете в точке 4 все нужные вам ресурсы, встаньте на ЛВ в точке 4. Далее медленно пройдите из нее по линии времени вперед к точкам 1, 2 и 3. Обратите внимание на то, какое влияние оказывают Ресурсы на Симптомы и как вы ощущаете возможность достижения Результата и его Эффекты.

  13. Выйдите с ЛВ в МП и проверьте экологичность всего процесса.

  14. Из МП определите первые шаги на пути к цели (консультант может передать якорь на Ресурсы клиенту). Затем встаньте на ЛВ в месте, соответствующем времени реализации этих шагов и, используя полученный якорь, проживите их.

"Реимпринтинг на линии времени"

Практически та же техника "Изменения Личностной Истории", но добавлена модель 3-х позиционного описания и ресурс добавляется не только "себе в прошлом", но и "другим участникам событий в прошлом". Ресурсы, вообще говоря, более высокого логического уровня (убеждения, ценности, идентичность).

Пошаговое описание

по А. Плигин, А. Герасимов "Руководство к курсу НЛП-практик".

  1. Идентифицируйте особые чувства, ассоциирующиеся с тупиковой ситуацией (это могут быть также слова или образы). В основе безвыходной ситуации часто лежит чувство беспомощности, безнадежностии/или ничтожности. Большинство людей хотят избежать этих чувств, поскольку они неудобны. Но очень важно помнить, что, избегая их, люди не избавляются от ограничения.

  2. Идите по линии времени в прошлое с этим чувством (если нужно, используя якорь) для поиска ситуации, в которой оно появилось. Отмечайте также и промежуточные ситуации, в которых это чувство проявлялось.

  3. Диссоциируйтесь от опыта (выйдите в мета-позицию). Наблюдайте за найденной ситуацией, как если бы вы смотрели фильм о себе самом, переживающим в прошлом тупиковую ситуацию.

  4. Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду от этого чувства безысходности. Это можно узнать, спросив "того" себя, более молодого, из представленного образа.

  5. Определите ресурсы и выборы, которые нужны были Вам тогда, но доступа к которым Вы не имели.

  6. Пройдите по линии времени для того, чтобы собрать и заякорить названные Вами ресурсы. Затем из мета-позиции передайте эти ресурсы “себе более молодому”.

  7. Прокрутите заново кинопленку с молодым собой (3-я позиция), уже обладающим этими ресурсами. Действительно ли их достаточно для изменения опыта? Если нет, то вернитесь на шаги 4-6 и найдите другие позитивные намерения, которые вы могли упустить, или дополнительные ресурсы.

  8. Определите всех значимых для Вас других действующих лиц из "того" воспоминания и пройдите шаги 4-7 с каждым из них:
    -
    обнаружьте позитивное намерение их поведения;
    -идентифицируйте ресурсы или выборы, нужные им;
    -найдите у себя на линии времени и заякорите нужные им ресурсы и передайте им их.

  9. Оживите и проживите запечатленный опыт с позиции каждого из этих значимых людей, используя найденные для них ресурсы (2-я позиция).

  10. Проживите опыт со своей собственной перспективы (1-я позиция) с уже достигнутыми на предыдущих шагах (для себя и для других) ресурсами. Пройдите через новый опыт достаточно раз, чтобы он стал таким же сильным, как ваше предыдущее впечатление (импринт). Пронесите новые ощущения вперед во времени через все прошлые ситуации до настоящего времени. Быстро прокрутите кино из прошлого в настоящее.

  11. Проверка. Посмотрите на вашу линию времени и на ваши изменения со стороны и проверьте, насколько Вы удовлетворены проделанной работой.

  12. Подстройка к будущему.

"Свободное" управление ресурсами.

На своих семинарах я технику "Изменение Личностной Истории" использую для интеграции. И предлагаю после определения 3-х - 5-ти проблемных ситуаций в прошлом изменить эти ситуации любым известным способом или техникой. Можно использовать не только коллапс якорей как в оригинале, но и сдвиг субмодальностей, вариации на тему "Взмаха", "Интеграцию Конфликтующих Частей" и т.д.

"Переоценка прошлого 1".

Давайте поиграем немного с моделью причин. Например, мы можем сделать доступ к проблемным ситуациям бессознательным, а для управления ресурса использовать вариант с управлением элемента состояния. За "элемент" возьмём ассоциацию – диссоциацию.

Таким способом можно работать даже не с конкретными переживаниями, а с оценками периодов жизни.

  1. Период.

    Определите период времени, который вы воспринимаете как "проблемный", "трудный" или "неприятный". Это может быть связано только с каким-то человеком, местом и т.д. Например "работа в такой-то фирме", "взаимоотношения с Алексеем" и т.д.

  2. Линия времени.

    Представьте себе участок соответствующий участок линии времени

  3. Набор ситуаций.

    Пройдитесь по этому участку линии времени, отмечая ситуации, которые были в это время.

  4. Сортировка.

    Ещё раз пройдитесь по этому участку линии времени, но при этом сортируя ситуации.

    Те, которые вы оцениваете скорее как дискомфортные, вынесите за пределы линии времени и представьте в виде экранов, на которых "демонстрируется фильм об этих событиях". Важно, что вы видите себя на этих экранах диссоциированно.

    Ситуации, которые вы оцениваете скорее как комфортные, расположите прямо на линии времени.

  5. Перепроживание.

    Ещё раз пройдитесь по этому участку линии времени, но при этом более "внимательно" перепроживайте ситуации, которые находятся на линии времени. Так же пересмотрите ситуации, которые вам показывают на экранах. Можно подрегулировать интенсивность переживания, приближая – отдаляя эти экраны.
    Если нужны ещё ресурсы для комфортного восприятия, сойдите с линии времени и создайте мощный ресурсный якорь, потом вернитесь и пройдитесь вновь, используя этот положительный якорь по мере необходимости.

  6. Экологическая проверка.

    Может ли повредить вам такая переоценка событий?
    Если да – вернитесь и ещё раз пройдите шаги 3-5 и произведите необходимые изменения.

  7. Привязка к будущему.

    Что дал вам этот процесс? Как изменится ваше будущее?

"Переоценка прошлого 2".

Если вам нужно работать с конкретными переживанием можно просто определить ряд ситуаций, связанных с данным дискомфортным переживанием. Тогда, в пределах условий, данный вариант техники будет выглядеть так:

  1. Период.

    Определите период времени, который вы воспринимаете как "проблемный", "трудный" или "неприятный". Это может быть связано только с каким-то человеком, местом и т.д. Например "работа в такой-то фирме", "взаимоотношения с Алексеем" и т.д.

  2. Линия времени.

    Представьте себе участок соответствующий участок линии времени

  3. Набор ситуаций.

    Пройдитесь по этому участку линии времени, отмечая ситуации, которые были в это время.

  4. Сортировка.

    Ещё раз пройдитесь по этому участку линии времени, но при этом сортируя ситуации.

    Те, которые вы оцениваете скорее как дискомфортные, вынесите за пределы линии времени и представьте в виде экранов, на которых "демонстрируется фильм об этих событиях". Важно, что вы видите себя на этих экранах диссоциированно.

    Ситуации, которые вы оцениваете скорее как комфортные, расположите прямо на линии времени.

  5. Ресурсный якорь.

    Создайте мощный ресурсный якорь.

  6. Перепроживание.

    Ещё раз пройдитесь по этому участку линии времени, но при этом более "внимательно" перепроживайте ситуации, которые находятся на линии времени. Так же пересмотрите ситуации, которые вам показывают на экранах. Можно подрегулировать интенсивность переживания, приближая – отдаляя эти экраны. По мере необходимости задействуйте ресурсный якорь из шага 4.

  7. Проверка работоспособности.

    Представьте себе, что в ближайшее время вы попадаете в ситуации, в которых раньше вы испытывали дискомфортное состояние из шага 1. Что изменилось?

    Если изменения недостаточны, ещё раз пройдитесь по шагам 4-5.

  8. Экологическая проверка.

    Может ли повредить вам такая переоценка событий.

    Если да – вернитесь обратно на "рабочий" участок линии времени и произведите необходимые изменения.

  9. Привязка к будущему.

    Что дал вам этот процесс? Как теперь изменится ваше будущее?

"Переоценка прошлого 3: дигитальный вариант".

Ассоциироваться – диссоциироваться можно используя дигитальный канал. При этом ассоциация будет выражаться в речи от первого лица: "Я говорю", а диссоциация в речи от третьего лица: "этот человек говорит" или безлично: "происходит разговор".

  1. Период.

    Определите период времени, который вы воспринимаете как "проблемный", "трудный" или "неприятный". Это может быть связано только с каким-то человеком, местом и т.д. Например "работа в такой-то фирме", "взаимоотношения с Алексеем" и т.д.

  2. Набор ситуаций.

    Создайте список ситуаций относящийся к этому периоду времени. Поместите в этот список все ситуации, которые вы можете вспомнить относительно этого периода времени и любой вашей оценки: положительной, отрицательной или нейтральной.

  3. Сортировка.

    Разделите лист на три части вдоль.

    В левую часть запишите ситуации, которые вы оцениваете как положительные. Они должны быть записаны в виде: "я делаю …" – то есть от первого лица.

    В среднюю часть запишите ситуации, к которым вы относитесь нейтрально. Они могут быть записаны как от первого лица, так и безлично: "происходит встреча…".

    В правую часть запишите ситуации, которые вы оцениваете как отрицательные. Они должны быть записаны либо в форме от третьего лица: "этот человек говорит" или безлично: "происходит разговор".

  4. Ресурсный якорь.

    Создайте мощный ресурсный якорь.

  5. Перепроживание.

    Подробно расскажите о ситуациях из списка, обязательно в заданном лице. При рассказе о неприятных ситуациях при необходимости задействуйте ресурсный якорь из п.4.

  6. Проверка работоспособности.

    Представьте себе, что в ближайшее время вы попадаете в ситуации, в которых раньше вы испытывали дискомфортное состояние из шага 1. Что изменилось?

    Если изменения недостаточны, ещё раз пройдитесь по шагам 3-4.

  7. Экологическая проверка.

    Может ли повредить вам такая переоценка событий.

    Если да – вернитесь обратно на "рабочий" участок линии времени и произведите необходимые изменения.

  8. Привязка к будущему.

    Что дал вам этот процесс? Как теперь изменится ваше будущее?

     

Интеграция конфликтующих частей

Здесь пойдёт речь скорее не об одной технике "Интеграция конфликтующих частей" (она же "Визуальное сдавливание"), а практически о всей группе техник рефрейминга.

Все эти техники связаны с одной большой моделью: внутренний конфликт. В рефрейминге конфликт очень удобно рассматривать как конфликт частей. Часть – это такая метафора одной из внутренних позиций в этом споре. Так что для управления ресурсом используют метод изменения метафоры. Части очень напоминают обычных людей, так что можно использовать похожие методы разрешения конфликтов из жизни. Существует несколько схем переговоров выиграть – выиграть:

1. Найти поведение, которое удовлетворяет намерения обеих сторон.
2. Разделить контексты действия, так чтобы стороны друг другу не мешали.
3. Найти, чем стороны могут быть полезны друг другу.
4. Найти что-то гораздо более важное для обеих сторон, чем их намерения (переговоры о принципах).

1. Поведение, удовлетворяющее интересам обеих сторон.

Наиболее простой способ взаимоотношений выиграть – выиграть. Мы находим поведение (решение), которое удовлетворяет обе стороны.

2. Разделение контекстов.

Есть два человека, извините, части – и они мешают друг другу. Как можно это безобразие прекратить?

Предположим, есть два брата, которые мешаю друг другу. И поэтому не доверяют. И вот им достался торт. Как его поделить по-честному? Без драки и взаимных обвинений? Одному брату предлагается торт разрезать, а второму – поделить.
Что здесь делается? Каждой части предлагается стать главной в своём контексте, и не мешать "брату", с условием, что тот не будет мешать на тех же условиях.
Эта модель используется в "Договоре Частей".

3. Чем мы можем быть полезны друг другу?

Мир так создан, что у другого человека всегда есть чему поучиться. В этом варианте мы ищем чем эти два "брата" могут быть полезны друг друга. Например, один хорошо рассказывает анекдоты, второй умеет хорошо "держать ситуацию". И вы им предлагаете учиться друг у друга.

Хороший пример: наиболее устойчивые семейные пары строятся по принципу дополнения (комплиментарности).

4. Нечто более важное.

Ищется что-то гораздо более важное, чем нынешний конфликт. Так зачастую конфликт между супругами куда-то исчезает, когда на них сваливается какая-то большая общая неприятность.

При переговорах это может быть поиск общего намерения более высокого уровня. Есть даже такой стиль переговоров – Гарвардский: переговоры о принципах, которые нас объединяют.

  • Собственно, техника "Интеграция конфликтующих частей" существует в двух вариантах. В одном используется "переговоры о принципах", в другом "поиск взаимной выгоды". Если же мы используем модель "разделения контекстов", то получаем немного другую технику: "Договор частей". При работе с первым вариантом ("нахождение поведения, удовлетворяющего намерениям сторон") получается 6-ти шаговый рефрейминг.

Интеграция конфликтующих частей: "переговоры о принципах".

Александр Любимов.

1. Противоречие.

Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого/ одновременно с этим:

  • С одной стороны я хочу А, с другой – Б.

  • Утром хочется ещё поваляться, но надо идти на работу.

2. Ассоциация.

Обозначьте части, ответственные за каждое поведение /желание.

Найти для каждой части:

  • Подходящую руку.

  • Нейтральное имя. (Икс, Белое Облако,

  • Образ (жёлтый шарик, белое облачко)

  • Характерную фразу. (- Надо думать о будущем!)

- С одной стороны надо идти на работу, с другой стороны ещё хочется поваляться.

Часть А

Часть Б

Удовольствие.

Правая рука.

"Комфортная" часть.

Серое облако.

Давай ещё поваляемся.

Успешность.

Левая рука.

"Настойчивая" часть.

Серебристый шар.

Надо вставать.

3. Намеренье.

Выясните намеренье каждой части.

4. Общее намеренье.

Задавайте вопросы каждой части до тех пор, пока не определите общее намеренье.

 

1. Зачем тебе [это] нужно?

2. Что тебе [это] даст?

3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

4. Что для тебя более важно чем [это]?

5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?"

[это] : намерение из предшествующего шага

5. Интеграция.

После того, как общее намерение определено, предложите частям объединится в единое целое для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.

6. Новая часть.

Посмотрите, что вас получилось после интеграции.

Для получившейся части определите:

 

имя:
образ:
характерную фразу:

Например:

"Действующая часть".
Серебристое облако.
- Сделай выбор и действуй!

6. Экологическая проверка.

Спросите:

- Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью?

Если таких частей нет – то вы интегрируетесь с новой частью, "впускаете" её в себя.
Если такая часть есть – вы возвращаетесь на первый шаг и проходите весь процесс ещё раз с "новой" частью, и с частью "которая против".

7. Привязка к будущему.

Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотрите, как вы там себя ведете.

Интеграция конфликтующих частей: "поиск взаимной выгоды".

Александр Любимов.

В этом варианте будет немного другая последовательность шагов.

1. Противоречие.

Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого/ одновременно с этим:

- С одной стороны я хочу А, с другой – Б.
- Утром хочется ещё поваляться, но надо идти на работу.

2. Ассоциация.

Обозначьте части, ответственные за каждое поведение /желание.

Найти для каждой части:

  • Намерение.

  • Подходящую руку.

  • Нейтральное имя. (Икс, Белое Облако,

  • Образ (жёлтый шарик, белое облачко)

  • Характерную фразу. (- Надо думать о будущем!)

- С одной стороны надо идти на работу, с другой стороны ещё хочется поваляться.

Часть А

Часть Б

Удовольствие.

Правая рука.

"Комфортная" часть.

Серое облако.

Давай ещё поваляемся.

Успешность.

Левая рука.

"Настойчивая" часть.

Серебристый шар.

Надо вставать.

3. Чему могут научить.

Поочерёдно встаньте на место каждой части и оцените, что полезного есть у другой части, чему она может научить, для более эффективной удовлетворения намерения.

Встав на место части А, оцените что полезного есть у части Б? Чему она может научить часть А для более эффективного удовлетворения намерения части А?
Встав на место части Б, оцените что полезного есть у части А? Чему она может научить часть Б для более эффективного удовлетворения намерения части Б?

4. Интеграция.

После того, как общее намерение определено, предложите частям объединится в единое целое для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.

5. Новая часть.

Посмотрите, что вас получилось после интеграции.

Для получившейся части определите:

 

имя:
образ:
характерную фразу:

Например:

"Действующая часть".
Серебристое облако.
- Сделай выбор и действуй!

6. Экологическая проверка.

Спросите:

- Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью?

Если таких частей нет – то вы интегрируетесь с новой частью, "впускаете" её в себя.
Если такая часть есть – вы возвращаетесь на первый шаг и проходите весь процесс ещё раз с "новой" частью, и с частью "которая против".

7. Привязка к будущему.

Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотрите, как вы там себя ведете. Как вы можете теперь удовлетворять каждую из потребностей?

Заключение договора между частями личности.

По Р. Бендлер, Дж. Гриндер "Рефрейминг".

1. Спросите часть, которую прерывают (часть X) следующее:

а) Какова ваша позитивная функция?

б) Что за часть (или части) прерывают вас (часть Y)?

2. Задайте те же самые вопросы части Y:

а) Какова ваша позитивная функция?

б) Когда вы выполняли эту функцию, прерывала, ли вас когда-либо Часть X?

3. Если обе части иногда прерывают друг друга, тогда вы уже готовы сейчас заключить соглашение.

  • Если нет, то эта модель здесь не подходит, и надо перейти к другой модели рефрейминга. Если Y мешает X, но Х не мешает Y, то в этом случае наиболее целесообразно применить шестишаговое переформирование.

а) Спросите Y, достаточно ли важна ее функция для того, чтобы она согласилась не прерывать Х в обмен на то, что Х будет относиться к ней также.

б) Спросите X, согласна ли она не прерывать Y, если Y не будет в свою очередь, прерывать ее?

4. Спросите каждую часть, согласна ли она выполнять это соглашение в течение определенного периода времени. Если какая-либо часть остается неудовлетворенной, то это является сигналом, что договор должен быть заключен заново.

5. Экологическая проверка: "Заинтересованы ли в этом еще какие-либо части?". "Есть ли какие-либо другие части, которые прерывают эту часть или же как-то используют эти прерывания?" Если это так, то договор следует заключить заново

План шестишагового переформирования

По Р. Бендлер, Дж. Гриндер "Рефрейминг".

1. Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить: "Я хочу приступать делать X, но не могу". Или: "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает".

2. Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X.

а) "Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.

б) Установите значение сигнала : "да" и "нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы получаете ответ "нет".

3. Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X. Положительное поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.

а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа Х?"

б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом намерении. Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это существует.

в) Приемлемо ли это намерение для сознания? Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?

г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?"

4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.

а) Получите доступ к переживаниям творчества (креативности) и закрепите их с помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?"

б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за Х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем Х. Пусть часть Х дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.

5. Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать три новых варианта поведения в соответствующем контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов поведения и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился, когда бы эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции, которые протекали бы легко и автоматически.

6. Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.

Это известные техники. Давайте сочиним что-нибудь более нестандартное.

Техника "Голос согласия".

Александр Любимов 

Ресурсом будем управлять при помощи контроля голоса.

1. Определение противоречия.

Определите противоречие. Под данную технику подходят ситуации, типа: "хочу, но что-то мешает", "с одной стороны ..., с другой стороны" и т.п.

2. Найдите намерения.

Определите намерения каждого действия.

- Хочу заниматься спортом, потому что это важно для здоровья. А останавливает меня желание отдохнуть.

3. Лозунг.

Придумайте лозунг, лучше всего выражающий ваше желание удовлетворить это намерение.

- За здоровьем надо следить!
- Я просто должен отдохнуть!

Для каждой фразы подберите наиболее подходящий голос.

4. ... и ...

Произнесите оба этих лозунга, но поставив между ними союз "и":

- За здоровьем надо следить и я просто должен отдохнуть!

Меняйте ваш голос до тех пор, пока он не станет оптимальным для произнесения этой фразы (фраза должна произносится одним голосом).

После этого, если нужно, можно модифицировать фразу так, чтобы она более соответствовала новому состоянию:

- Для меня важно и отдыхать, и следить за здоровьем.

Можно сделать ещё проще. Не придумывать лозунги, а использовать фразы: - Для меня важно [намерение]. Общая фраза тогда будет: - Для меня важно [намерение 1] и [намерение 2].

5. Проверка работоспособности.

Представьте себя в ситуации, в которой раньше проявлялось ваше противоречие. Изменилось ли ваше поведение в желаемую сторону? Если нет – вернитесь на 4 шаг.

6. Экологическая проверка.

7. Привязка к будущему.

Трансовый вариант.

Возьмём другой вариант управления ресурсом – инструкции бессознательному. Можно попробовать все инструкции загнать в одну формулировку, как это сделано в "одношаговом рефрейминге". Там исполнение инструкции можно привязать, например, к опусканию заранее поднятой руки. А мы привяжем к выходу из заранее наведённого транса:

- И ты сможешь выйти из этого состояние, но не раньше, чем нечто внутри тебя найдёт способ уладить твой внутренний конфликт, решить это твоё противоречие таким образом, чтобы это устраивало все стороны твоей личности. И именно в том момент, когда ты откроешь глаза, эти изменения войдут в твою жизнь и сделают её более гармоничной и уравновешенной.

Собственно, это изменение можно привязать к любому событию, самое главное, чтобы оно обязательно произошло в жизни Клиента.

- После того, как ты придёшь домой...
- Перед тем, как лечь спать...

При составлении подобных инструкций надо выполнение всех необходимых шагов загнать в формулу:

нечто внутри тебя найдёт способ уладить твой внутренний конфликт: собственно, вся работа с ресурсом;
решить это твоё противоречие таким образом, чтобы это устраивало все стороны твоей личности: удовлетворение требованиям экологии;
когда ты откроешь глаза, эти изменения войдут в твою жизнь: привязка к будущему.

Понятно, что такие формулы можно придумывать пачками, просто нужно соблюдать условия.

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Все статьи

Страницы: 1 2 3 Все



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793




Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться