"Полнота восприятия"

Давайте немного кратко пройдемся по тем вещам, о которых вы уже знаете и плавно перейдем к новому. Итак:

NLP – это способ думать.

Для строительства зданий обычно используются кирпичи, цемент, дерево, железо. Но при помощи этих четырех вещей можно построить громадное количество зданий. Но все они будут ограничиваться возможностями этих четырех вещей. Так вот, тем что можно построить занимаются архитекторы, а как назвать тех, кто занимается строительным материалом и самим строительством? Строители, материаловеды? Вот НЛП занимается не тем, что строить, а КАК и из ЧЕГО.

Моделирование, как способ восприятия мира.

То, чем занимается НЛП называется моделированием. Эта концепция предполагает, что философские, религиозные, психотерапевтические, физические, политические, экономические, мистические и т.д. способы описания не являются абсолютными, а представляют собой модели – различные возможные способы восприятия этого сложного мира. Это связано как с тем, что мы воспринимаем этот мир не напрямую, а через органы чувств, так и с ограниченностью нашего сознания.

Я надеюсь что вы уже поняли, что с моей субъективной точки зрения абсолютно объективного мнения не существует. Именно поэтому, все что здесь написано - сплошное вранье. Но если вы на какое-то время, просто для интереса, разрешите себе считать этот взгляд приемлемым для себя, то вы сможете обнаружить, что это дает вполне определенные возможности.

Есть модели, описания, которые могут мне в чем то помочь и привести к какой-то цели. Если они могут это сделать, то модель считается эффективной в данном контексте. Впрочем, как если у вас что-то не получается, просто считается что для данной ситуации модель не подходит.

Сознание ограничено.

Я не буду особенно распространяться по поводу непрямого восприятия, а скажу несколько слов по поводу ограничения сознания. В свое время психологи и нейрофизиологи, после того как им надоело мучить крыс, смогли в серии опытов определить что в сознание помещается 7 ± 2 единицы информации. Поэтому, если мелкие вещи еще туда влазят достаточно легко в своем обычном виде, то с более крупными приходится возиться и искажать, обобщать и исключать. Вообще говоря, мир достаточно крупная вещь, если не сказать необъятная, и в сознание он целиком просто не помещается. Приходится совершать с ним определенные действия, в результате чего и появляются модели: философские, религиозные, семейные и т.п.

Карта – личная модель мира каждого человека.

Как вы уже догадались, у каждого человека есть своя личная модель мира. В этой модели находится все, что человеку известно, а также способ отношения к этим вещам. Вот такая личная модель называется картой. И на этой карте обозначено что важно, а что не важно, что правильно, что не правильно, что он хочет в этой жизни, а чего не хочет.

Карты можно менять.

Но мне бы хотелось предостеречь вас от представления о том, что карта это нечто застывшее и закрепленное раз и навсегда. Меняется мир, меняется его восприятие вами, меняются ваши карты.

Гибкость - способность легко изменять собственную карту.

Некоторые люди с большим трудом могут что-то поменять в своем представлении, другие же могут легко приспособиться к изменениям в окружающем мире, изменить свою карту. Вот такая способность называется гибкостью. Гибкость не предполагает, что у вас “меняется мнение во время спора”, она предполагает, что обнаружив, что ваша модель мира неэффективна, вы способны ее изменить. А не согнуть тридцать гвоздей при попытке повесить картину на железобетонную стену.

Сознание фильтрует поступающую информацию.

Но вернемся к ограниченности сознания. Так как сознание не способно обработать все, что может воспринять человек, оно начинает просеивать и отделять то, что для него важно, от того что оно считает не важным. Это же, как вы помните, определяется картой. Вы уже знаете, например, такой фильтр восприятия, как Врата Сортировки.

Один из фильтров – каналы восприятия.

У человека 5 органов чувств: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. В НЛП используют следующие обозначения:

1.        Визуальная(В). То, что мы видим. Образы, картинки, кино.

2.        Аудиальная (А). То, что мы слышим. Как речь, так и свист ветра или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

3.        Кинестетическая (К) (От “кинес” –­ “тело” по гречески). То, что мы чувствуем. Сюда же относится Запах и Вкус. Иногда хорошо поделить Кинестетику на 3 части: тактильные – ощущения кожи; внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло; мета-ощущения – оценочные ощущения, которые нам сообщают об отношении: радости, любви, счастья, горя и пр. Мета-ощущения обычно расположены в районе груди и иногда захватывают шею и голову.

Если мы объединим все вместе, то получится:

1.        Зрение (визуальная система).

2.        Слух (аудиальная система)

3.        Вкус.

4.        Запах.

5.        Кожная чувствительность (тактильные ощущения).

6.        Внутренние – мышечные, ощущение в желудке, тепло.

7.        Мета-ощущения – оценочные ощущения.

Сегодня мы займемся чувствительностью. В какой-то мере то, чем мы будем заниматься, можно назвать расширением восприятия – вы будете учиться обращать внимание на такие вещи, на которые раньше не только не обращали внимания, но даже и не представляли себе, что это можно сделать.

Чувствительность – это что-то вроде качества приемника. Если у приемника низкая чувствительность, в основном вы будете слышать шумы и две – три наиболее громких радиостанции. Если чувствительность выше, то шумов меньше, а радиостанций больше. А очень хороший приемник с очень высокой чувствительностью берет почти все радиостанции и практически без шума. Если у вас приемник плохой, вы, может быть, даже не представляете себе, что там еще можно выловить в эфире, какие радиостанции и программы, и вынуждены довольствоваться только тем, что ловите. Но чем выше ваш “класс”, тем больше ваш выбор.

Идет конкурс дегустаторов вин. Вдруг на сцену выходит мужичок, по виду алкоголик, и обещает совершенно безошибочно определить, что в какой рюмке. Комиссия в шоке. И решили ему навредить. Поставили рюмку с мочой председательницы комиссии. Мужичок попробовал:
– Иванова Мария Петровна, 42 года. Улица Мира, дом 7, квартира 43. Не замужем, детей нет. Держит собаку. Про собаку рассказывать?

Каждый способ восприятия дает нам частицу представления о мире вокруг нас, это наши первые и главные ворота восприятия. И если немного разобраться, любое мастерство будет связано именно с высокой сенсорной чувствительностью – умением делать тонкие различия внутри одного или нескольких каналов.

Уолт Дисней, знаменитый мультипликатор, различал почти в десять раз больше оттенков какого-либо цвета, чем обычный человек. Хороший французский винодел по вкусу определит не только сорт, но и год, и место выработки вина (естественно, если это не портвейн российского разлива). Я думаю, вы не будете спорить, если я скажу, что любой хороший музыкант должен обладать очень тонким слухом. И так практически во всех областях. Даже токарь или слесарь должен очень хорошо чувствовать свой станок и деталь, чтобы получать высокий результат. А опытная мамаша по крику своего младенца определяет, что он конкретно хочет: пить, есть, писать, спать, или у него что-нибудь болит.

Если продолжать описание восприятия как фильтра, то можно сказать, что вам предлагается перейти от такого восприятия:

к такому:

С одной стороны, хорошо бы несколько выровнять соотношение пропускных способностей каналов, с другой – расширить восприятие каждого конкретного канала.

Вам как бы предлагается научиться видеть, слышать и чувствовать то, что раньше, возможно, проходило мимо вас, расширить вашу способность воспринимать. Наиболее важные вещи в этом мире связаны, в первую очередь, с тончайшими различиями. И любое мастерство, повторяю, будет связано с очень высокой чувствительностью.

Возвращаясь к ограниченности нашего восприятия, можно отметить следующее – чем больше вы будете замечать тонких различий в одном канале, тем, в данный момент, меньше будете различать в других. Если вы прямо сейчас начнете, например, прислушиваться к звукам вокруг вас, к шорохам, далеким стукам, собственному дыханию, какому-то гулу, то значительно меньше вы будете обращать внимание на то, что вы видите и чувствуете. По крайней мере, осознанно. И когда здесь говорится о развитии чувствительности, это означает умение настраивать все свои каналы и делать эту настройку настолько тонкой, насколько это нужно. Способность видеть общий пейзаж или тысячи оттенков листьев березы, слышать как бы все шумы вокруг или разбирать тончайшие оттенки интонаций голоса...

Расширенное восприятие – это умение управлять собственным восприятием так, чтобы замечать все то, что вам нужно. Искусство отсеивать лишнее и находить мельчайшие детали. Это именно в первую очередь искусство, так как это возможно развивать, только вкладывая собственную душу, индивидуальность. Нет одинаковых мастеров, все они различаются, все они даже вроде бы одинаковые вещи делают по-своему. Каждый хороший повар хорош по-своему, и каждый хороший художник рисует по-своему и видит мир по-своему.

Это очень высокое искусство – обращать внимание на то, что пропускают остальные, подмечать такие вещи, которые недоступны другим. Хотя, наверное, это вообще свойство индивидуальности, ведь каждый человек обладает своим собственным восприятием. Так давайте попробуем это восприятие максимально расширить.

И, переходя к общению, можно сказать, что хороший коммуникатор – это в первую очередь человек с очень тонким восприятием. Он способен заметить мельчайшие изменения тембра голоса, интонации, движения, мимики – все то, что дает ему дополнительное знание о собеседнике. Это высокое искусство, большое мастерство – умение общаться.

И пока вам просто предлагаются упражнения по расширению вашего восприятия, по развитию каждого канала. В первую очередь, я рекомендую заняться тем каналом, который у вас развит меньше всего. Обычно люди предпочитают и больше развивают только один канал, хотя это еще не означает, что у них там хорошая чувствительность. Этот канал сильнее развит лишь по сравнению с остальными, а если сравнивать с тем, каким он мог бы быть...

Упражнения.

Синестезия.

1. Поле цвета.

Выберите какой-нибудь цвет – желтый, синий, красный, фиолетовый... Представьте себе пространство, заполненное этим цветом. Ничего кроме него, только цвет.

2. Звуки.

А теперь мысленно войдите в это пространство, погрузитесь в этот цвет. Попробуйте услышать, какие звуки, мелодии, интонации “сопровождают” этот цвет. Желательно, чтобы не было никакого содержания – слов, фраз и т.д. Слушайте эти звуки, разрешая им становится максимально громкими и четкими.

3. Чувства.

А теперь обратите внимание на ваши внутренние ощущения, которые сопровождают эти звуки и цвет. Где в теле это ощущение наиболее осознаваемо? Где оно зарождается и в какую сторону движется? Постарайтесь прочувствовать его максимально...

4. Новый цвет.

Повторите весь этот процесс с другим цветом или оттенком: поле цвета, звуки, чувства... Продолжайте, пока не исследуете не менее 7 цветов.

Можно также начинать с “чистого” звука или “чистого” ощущения, определяя, какие образы этому соответствуют, и так далее.

Наложение.

Эта техника помогает вам “достроить” и развить общую сенсорную чувствительность.

Сначала вы берете канал, который у вас лучше всего проработан, и представляете что-то в этом канале. Когда вы сделаете это максимально хорошо, дополните представление в следующем наиболее развитом канале и завершите все каналом, в котором вы пока что ориентируетесь хуже всего.

Например: В – А – К

Вы можете представить себе, например, березу: как она выглядит, ее белый ствол с черными отметинами, зеленые листья, более темные ветви...

Когда вы это сделаете, попробуйте услышать шорох ее листьев, услышать, как шумит ветер...

А теперь представьте, какая береза на ощупь: прохладу ее ствола, шероховатость коры, запах ее листвы...

То есть, вы как бы достраиваете восприятие, начиная с наиболее развитого канала.

Не менее 7 раз.

“Путешествие в прошлое”.

Кстати, наша память поступает приблизительно таким же образом: начинает с наиболее запомнившейся вещи и потом дополняет описание.

   Вспомните какую-нибудь вашу детскую игрушку максимально ярко и четко, какая она на ощупь, как она пахнет, какие звуки издает...

   Представьте, что вы держите ее в руках, почувствуйте ее вес.

   А теперь попробуйте осмотреться – скорее всего, вы окажетесь в каком-то событии из вашего прошлого, и вы сможете увидеть то, что вас окружало, услышать голоса и почувствовать себя маленьким...

Не менее 3 раз.

Визуальный канал.

Если вы считаете, что вам нужно еще немного потренировать визуальную чувствительность, то выполните еще несколько упражнений.

То, что предлагается в этом упражнении – это один из общих подходов к тому, как развивать чувствительность в канале. Но так как здесь мы занимаемся зрением, то и объяснение будет касаться именно его, а по поводу А и К – немного ниже.

Осознай различия.

Обычно мы не осознаем, как получаем результат. Что-то вроде как в магазине – кассир щелкает на аппарате, тот гудит и выдает чек с результатом. Из чего этот результат получился, мы как бы даже и не знаем. Точно так же и с нашим восприятием – мы получаем результат какого-то вычисления, проведенного бессознательным, но как он получен, очень часто не осознаем. А в большинстве случаев не замечаем и сам результат, хотя подсознание настойчиво пытается достучаться со своим результатом до нашего же сознания.

Вот в этом упражнении вам и предлагается потренироваться осознавать, что происходит внутри нас, из чего складывается результат.

Чем отличаются эти две буквы? Найдите как минимум 3 различия (то есть, можно 5, можно 20, а вот 2 или 1 нельзя) и перечислите их. Обычно мы замечаем, что две вещи между собой различаются (результат), но чем конкретно – непонятно. Вот и попробуйте потренировать свою чувствительность и внимательность, и определите чем конкретно отличаются друг от друга эти две буквы “А”?

С тем же успехом можно поработать с различными почерками – чем конкретно они различаются? Здесь самое главное – четко перечислить эти конкретные различия, хотя бы проговорить про себя, а еще лучше написать.

Не менее 5 раз.

Визуальное воспоминание.

Ещё один способ развития визуального канала – тренировка зрительной памяти. Возьмите несколько предметов, разложите их в произвольном порядке, посмотрите несколько секунд на то, что получилось, закройте глаза и попробуйте представить увиденное максимально ярко и четко, насколько вы способны. Потом откройте глаза и сравните с тем, что перед вами. И так до тех пор, пока вы не сумеете представить все предметы.

То же самое можно проделать с:

1)        фотографиями из журнала;

2)        рассыпанными спичками;

3)        разложенными игральными картами;

4)        карточками с буквами;

5)        и еще много с чем.

Визуальную память хорошо тренировать на лицах – посмотрели на человека несколько секунд, попробовали представить его максимально четко и ясно, потом сравнили с оригиналом. Еще раз представили, еще раз сравнили. И так до максимального сходства “портрета” с оригиналом. Старайтесь запомнить мельчайшие детали (но не проговаривая, а визуально) – цвет кожи, родинки, волоски – все, что вы сумеете заметить.

Сюда же можно отнести работу с образами из памяти. Попробуйте зрительно вспомнить фонарный столб напротив дома, дерево, фотографию во вчерашней газете, игрушку из вашего детства – старайтесь сделать образ максимально четким, резким и детальным, насколько это возможно.

Не менее 7 раз.

Визуальное конструирование.

Одна из важных вещей, которые можно делать в визуальном канале – это фантазирование, создание образов, которых вы никогда не видели. Попробуйте представить себе:

1.        Розового слона в зеленый горошек.

2.        Как бы вы выглядели с фиолетовыми глазами?

3.        Как бы выглядел ваш сосед с волосами ярко-зеленого цвета?

4.        А лысым?

5.        А как выглядит негатив какой-нибудь фотографии?

6.        А дуб, увешанный помидорами?

7.        А как бы выглядел ваш сосед, танцующий ламбаду?

Я думаю, что вам хватит фантазии напридумывать множество совершенно удивительных вещей, самое главное, чтобы вы четко могли различать эти образы, рассматривать их.

Не менее 7 раз.

Аудиальный канал.

Внутренние голоса.

Вот несколько упражнений на развитие аудиального канала, которые вы можете делать дома.

Можно потренировать Аудиальную Чувствительность, определяя различия внутренних голосов. Обычно мы не замечаем, что когда разговариваем сами с собой, то разговариваем разными голосами. А вот чем конкретно они различаются? Попробуйте потренироваться и найти эти различия, опять же не меньше трех – то есть больше можно, а меньше лучше не надо.

Итак, какой голос.

1.        выше, ниже;

2.        громче, тише;

3.        направление, откуда доносится;

4.        источник звука ближе, дальше;

5.        какой у него темп;

6.        какой ритм;

7.        ...

Например:

У меня есть голос, который говорит о тех проблемах, которые могут возникнуть, если я буду что-то делать. Я его назвал “Скептиком”. А есть, который рассказывает о том, как будет классно, если я все-таки это сделаю, – “Энтузиаст”. А еще есть голос, который предлагает сделать что-нибудь совершенно необычное и веселое, – “Шутник”.

У Скептика голос глухой, медленный и несколько монотонный, идет откуда-то слева.

А у Энтузиаста быстрый, громкий (громче чем у Скептика), идет сзади и достаточно высокий.

Голос Шутника тихий, но высокий, как будто бы детский, говорит в очень быстром темпе и откуда-то снизу.

Это очень хорошее упражнение на осознание внутренних процессов, на умение определять то, что происходит внутри нас. Учтите, то, как мы воспринимаем мир, тесно связано с тем, как это представлено внутри нас, и, тренируя внутреннее представление, мы при этом тренируем и внешнее восприятие.

Не менее 3 раз.

Слушай музыку.

Вы все слушаете музыку. А попробуйте научиться немного управлять собственным восприятием и выделять:

1.        гитару;

2.        солиста;

3.        ударника;

4.        бас-гитару;

5.        клавишные;

6.        флейту...

То есть, ваша задача сделать из остальных инструментов и звуков “фон”, а слушать как бы только этот инструмент.

Либо, когда вы находитесь в таком месте, где все вокруг разговаривают о своем (в гостях, например), потренируйтесь различать отдельные голоса и звуки и концентрироваться на них. Например, вы едете в автобусе и по очереди выделяете:

1.        Шум мотора.

2.        Шорох шин.

3.        Разговор за спиной: мужчина и женщина. У мужчины голос низкий и хриплый, у женщины более высокий и быстрый.

4.        Двое ребят разговаривают в дальнем углу. У одного голос тоньше, почти фальцет, у другого несколько тише и медленнее.

5.        Звуки машин за окном.

6.        Свист ветра.

Не менее 3 раз.

Вспомнить мелодию (аудиальная память).

Попробуйте вспомнить и прослушать внутри себя (не напеть или проговорить, а именно вспомнить, как это звучит)

1.        Песню.

2.        Мелодию.

3.        Музыкальное произведение.

4.        Разговор.

5.        ...

Старайтесь воссоздать все максимально точно, все оттенки звука или голоса. Можно мысленно прокручивать несколько раз, с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше. Нужно только потренироваться.

В другом варианте вы прокручиваете мелодию или запись разговора на магнитофоне (можно небольшими кусками), а затем пытаетесь ее мысленно прослушать. Потом еще раз слушаете, и опять пытаетесь воспроизвести у себя в голове. Если начинает хорошо получаться, сделайте запоминаемые куски больше или возьмите сложную оркестровую композицию. В последнем случае старайтесь слышать внутри себя все инструменты.

Когда и это у вас будет хорошо получаться, можно объединить это упражнение с предыдущим – вспоминая какую-то мелодию, выделяйте отдельный инструмент или голос, в зависимости от того, что вы слушаете.

Не менее 7 раз.

Аудиальное конструирование.

А теперь потренируемся придумывать что-то свое. Представьте:

1.        Как бы ваш знакомый(ая) рассказал стихотворение “Идет бычок, качается...” (или любое другое, которое вы не слышали в его исполнении).

2.        Как звучит флейта под шум моря.

3.        Как звучит ваша фамилия, произнесенная задом наперед.

После того, как у вас это будет хорошо получаться, можно попробовать:

1.        Как ваш знакомый читает то же самое стихотворение, когда ему грустно, весело, интересно, радостно, он удивлен или взволнован.

2.        Добавьте инструментов – как звучит небольшой симфонический оркестр под шум моря.

3.        Как ваши знакомые произносят вашу и свою фамилию задом наперед.

Старайтесь здесь также не напевать и не произносить про себя, а именно слышать в голове. Но это как у кого получится...

Не менее 5 раз.

Кинестетика. Кожная чувствительность.

“Осознание”.

Возьмите несколько кусочков материи и попробуйте определить, чем они отличаются. При этом желательно, чтобы вы четко перечислили эти различия. Помните, что нужно описать не впечатление, а то, как оно было получено. Один материал не болееприятный, а мягкий и теплый на ощупь.

Чем ткани могут различаться:

1.        толстая или тонкая;

2.        мягкая или жесткая;

3.        гладкая или ворсистая;

4.        плотная или рыхлая;

5.        шелковистая или шершавая;

6.        по типу плетения и т.п.

Работать можно не только с кусками ткани или различными частями одежды (рубашка, свитер, майка, носок ...), но и с различными бумажками или кусочками дерева.

Не менее 7 раз.

“Выбор”.

Возьмите 5-6 одинаковых по размеру кусочков различной бумаги, более-менее похожих друг на друга, и попробуйте не глядя определять их. Для этого можно на них написать цифры.

Не менее 7 раз.

“Игра в слепых”.

Возьмите по маленькой щепотке крупинок нескольких видов: пшена, гречки, риса, мака, – что найдется, главное, чтобы вся кучка свободно умещалась под одним пальцем. Попробуйте с закрытыми глазами сказать, сколько крупинок сейчас под пальцем, но не перебирая их, не пересчитывая поштучно, а определяя сразу наощупь.

Нормально – отличать количество от 1 до 7.

“Игра в шулеров”.

Возьмите несколько кусочков плотной бумаги и пронумеруйте их, накалывая или процарапывая цифру иголкой. Попробуйте также геометрические фигурки или разное количество точек.

“Краски”.

Точно так же, возьмите 4-5 кусочков одной и той же бумаги и раскрасьте их разными типами красок: карандаш, ручка, фломастер, гуашь. Ваша задача – определить их наощупь.

Кинестетика. Внутренние ощущения.

“Осознание”.

Как вы помните, к внутренним ощущениям относятся как ощущения внутри мышц, так и в желудке или мочевом пузыре.

Вспомните несколько внутренних ощущений и попробуйте описать их в терминах:

1.        тепло – холод;

2.        дрожь, вибрация;

3.        тянущее / давящее ощущение;

4.        направление к/от;

5.        стоит на месте – двигается;

Не менее 20 минут.

“Взвешивание”.

Для этого упражнения желательно иметь более-менее точные весы. Вы кладете предмет в сумку и пробуете определить его вес. А потом проверяете на весах – насколько вы точны.

“Пульс”.

Попробуйте ощутить пульс в большом пальце вашей правой руки. Если трудно – можно сначала потереть палец или прижать его к какой-нибудь поверхности.

А теперь последовательно попробуйте ощутить пульс:

1.        В указательном пальце правой руки.

2.        В среднем.

3.        В безымянном.

4.        В мизинце.

5.        В большом пальце левой руки.

6.        В середине ладони левой руки.

7.        А теперь попробуйте провести его из ладони левой руки в ладонь правой, через руку, плечи так, чтобы не было перескока. И чтобы ощущение пульса не расползалось, а шло в виде небольшой области размером с монету.

8.        Проведите пульс из правой руки по правому боку в указательный палец правой ноги.

9.        Вы еще долго можете гонять его по всему телу.

Кинестетика. Мета–ощущения.

Вспомните эмоцию или чувство и попробуйте описать его в терминах:

1.        Качество: покалывание, тепло, холод, вибрация, расслабление, напряжение...

2.        тепло – холод;

3.        дрожь, вибрация;

4.        тянущее ощущение;

5.        стоит на месте – двигается;

6.        направление к/от;

Грусть – это теплое тянущее ощущение в плечах, вибрация спереди посередине тела, но не на поверхности кожи, а внутри. Она начинается где-то в горле и распространяется вниз, к солнечному сплетению. И это ощущение, пожалуй, теплое, а вибрация мелкая.

Учтите, что мета-ощущения имеют свойство зарождаться в одном месте, потом передвигаться и становиться постоянными в другом. Так что вы можете попробовать прокрутить их задом наперед и понаблюдать, что получится.

Не менее 7 эмоций.

Кинестетика. Вкус, Запах.

Для тренировки повышения чувствительности вкуса и запаха можно порекомендовать пока только целенаправленное погружение в состояние “только вкус” или “только запах”.

Попробуйте максимально сосредоточиться на запахах, которые вас окружают, на тончайших их оттенках. Представьте, что вы собака, для которой обоняние – это важнейшее из чувств. Весь мир – это запахи, запахи, запахи. И вы среди них, вы погружаетесь в этот мир ароматов, где каждая вещь, каждый человек, каждый предмет имеет свой собственный неповторимый оттенок запаха, свой исключительный и только ему единственному присущий...

Не менее 20 минут.

Если кратко...

1. Человек постоянно отфильтровывает информацию из внешнего мира.

2. Один из наиболее важных фильтров – каналы восприятия: зрение (визуальный канал), слух (аудиальный канал) и чувства (кинестетический канал).

3. Любое мастерство связано с высокой сенсорной чувствительностью.

4. Расширенное восприятие – это умение управлять собственным восприятием так, чтобы замечать все то, что вам нужно.

5. Хороший коммуникатор – это человек с очень тонким восприятием.

 

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Все статьи



Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.


Звоните: (495) 507-8793

Тренеры по дзюдо Тренеры по дзюдо в городах России. Отзывы, рекомендации, биография. Поиск по городу и спортивной школе. Полный список тренеров по дзюдо.



Наши филиалы




Наша рассылка


Подписаться